Постаматы
Функциональность доступна только в рамках проектов «Спецаутсорсинг» |
Введение
Через постаматы обеспечивается сдача в стирку и выдача спецодежды из стирки. Есть два типа постаматов на сдачу и на выдачу.


Движение обслуживаемой спецодежды через постаматы выглядит следующим образом:
-
Сотрудник приносит грязную одежду в постамат сдачи и сдает ее в стирку с помощью карточки СКУД. В программе появляется новая заявка на обслуживание со статусом «В постамате приема».
-
Сотрудник склада отслеживает загруженность постаматов, принимает решение на забор грязной спецодежды.
-
Водитель забирает из постаматов грязную спецодежду. В программе меняется статус «В пути».
-
Машина приезжает в прачечную, водитель передает мешок.
-
Оператор проводит приемку в программе. Сканирует каждую позицию, чтобы отметить что пришло, а что нет. На этом этапе спецодежда переходит в статус «В стирке».
-
После стирки контроль и сортировка, на выдачу или в ремонт. Предназначенное для ремонта сканируется, чтобы передать в ремонт.
-
Спецодежда, готовая к выдаче добавляется в документ наполнения постамата. Пакеты с индивидуальной закладкой маркируются номером ячейки. В этот момент статус одежды переходит «В пути».
-
Водитель загружает в ячейки постамата спецодежду.
-
Сотрудник на мобильное устройство получает уведомление "Ваша спецодежда готова к выдаче в аппарате автоматической выдачи корпус 801-1". Статус «В постамате выдачи».
-
Сотрудник приходит к постамату и забирает свою одежду по карточке. Статус «Возвращена».
Ниже рассматриваем подробно каждый этап этого процесса.
Сдача сотрудником спецодежды в стирку через постамат
Сдача в стирку происходит через постаматы типа «Вятка». Постамат приветствует сотрудника экраном входа в систему.

Сотрудник прикладывает карточку СКУД к считывателю. Появляется экран с выбором действий. В данном случае действие только одно «Сдать в стирку».

После выбора действия появляется экран со спецодеждой сотрудника, которую можно сдать. В данном примере можно сдать только «Костюм ОПЗ».

Сотрудник выбирает спецодежду, которую хочет сдать в стирку. Далее необходимо просканировать штрихкод на спецодежде в качестве подтверждения, что сдается именно эта спецодежда.

Если был просканирован правильный штрихкод, откроется приемный лоток, сотрудник кладет в него спецодежду. Момент сдачи спецодежды записывается на видео, для подтверждения приёма спецодежды.

После закрытия лотка, просто нажимаем кнопку «Завершить».

Отслеживание загруженности постаматов
Проверить загруженность постаматов, а так же время когда постамат был последний раз онлайн, можно в меню
.
Для постаматов выдачи в этой табличке можно отслеживать закладку которую дольше всех не забирает сотрудник, детализацию кто именно не забрал доступа во всплывающей подсказке. Так же если навести колонку «Заполненность» во сплывающей подсказке можно увидеть для каждой ячейки кто еще не забрал спецодежду.
Для постамата сдачи в стирку, отслеживается текущая заполненность грязной одеждой, при необходимости можно организовывать изъятие спецодежды.
Печать ведомости на забор спецодежды
Перед отправкой машины на забор спецодежды можно распечатать ведомость на забор. Для этого идем в меню
. Создаем новый документ забора, нажимаем кнопку Заполнить, в этот момент в документ добавится все что сейчас находится в постаматах забора, не нужные строки можно удалить.
Печатаем документ водителю.
Создание документа на изъятие не является обязательной, процедуру изъятия из постамата можно провести и без нее. Этот документ нужен исключительно для печати ведомости на забор. |
Изъятие грязной спецодежды из постамата
На постамате сдачи в стирку входим в систему под техническим пинкодом.

Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Изъять в стирку».

На следующем экране отобразится вся сброшенная в постамат спецодежда. В примере это всего один костюм ОПЗ. Отмечаем галочками всю спецодежду, которую изымаем из постамата и нажимаем кнопку «Подтвердить».

Проверяем что все бирки на спецодежде соответствуют списку и подтверждаем изъятие на следующем экране.

В системе статус всех заявок на обслуживание для забранной спецодежды меняется на «В пути».
Приемка спецодежды в прачечной
Приемка спецодежды в прачечной проводиться в журнале заявок на обслуживание, меню
. Кнопкой Выполнить движение открываем форму приемки.
С помощью сканера сканируем штрихкод на принимаемой спецодежде. Для каждой просканированной позиции появляется детальная информация, кому принадлежит спецодежда и история операций с заявкой. Указываем новый статус «В стирке», при необходимости можно добавить комментарий к переключению в новый статус. Кнопкой Изменить статус сохраняем изменения и переходим к следующей позиции.
После стирки часть спецодежды, требующая ремонта тем же способом переводится в статус «В ремонте». Остальную спецодежду можно отправить в постамат выдачи.
Формирование документа пополнения постамата выдачи
Перед отправкой машины для пополнения постамата, необходимо сформировать документ наполнения. Документ наполнения можно сформировать в журнале
.
Документ пополнения постамата нельзя удалить, но до того как он принят на постамате его можно отменить, нажав кнопку Отменить документ в журнале. Это действие не обратимо. |
Создаем новый документ пополнения кнопкой Добавить. В нем указываем постамат, который будем пополнять.

Заполняем строки документа, при добавлении новых позиций в документ система автоматически вычисляет свободную ячейку для загрузки, при необходимости ячейку можно скорректировать. После сохранения, документ передается в постамат выдачи, а статус всех добавленных в документ заявок меняется на «В пути».

Готовим индивидуальные закладки с маркировкой каждого пакета и отправляем водителя на пополнение постамата. Через кнопку Печать можно распечатать этикетки на индивидуальные пакеты.
Так же можно распечатать список позиций для пополнения постамата.
Пополнение постамата выдачи
На постамате выдачи входим в систему под техническим пинкодом.

Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Пополнение склада».

Если для постамата был создан документ пополнения, он отобразится на следующем экране. Если не обработанных документов несколько, в данное действие необходимо выполнить несколько раз, чтобы принять все отправленные на постамат документы, обработка их возможна только в порядке создания, документ пропустить нельзя.

В документе прихода видим список всех закладываемых позиций и в какую ячейку их необходимо положить. Кнопкой Открыть ячейки открываем все ячейки для загрузки. Внимательно проверяя закладку пополняем все ячейки спецодеждой. Закрываем разложенные ячейки и нажимаем кнопку Подтвердить.
На следующем экране подтверждаем корректность закладки.

После подтверждения в системе все заявки на обслуживание из документа переходят в статус «В терминале выдачи». А сотруднику предприятия если у него установлено мобильное приложение приходит уведомление о том, что его спецодежда готова к выдаче.
Получение спецодежды из постамата
Сотрудник приходит к постамату выдачи, входит в систему приложив карточку СКУД.

Появляется экран с выбором действий. Нас интересует действие «Взять предмет».

На следующем экране выбираем категорию интересующей нас спецодежды.

Далее выбираем предмет, который хотим получить.

Появляется детальная информация о получаемой спецодежде. Нажимаем кнопку Получить товар.

Открывается ячейка со спецодеждой, забираем спецодежду и закрываем ячейку.

Нажимаем кнопку Завершить, для выхода из системы.
В системе статус заявки на обслуживание меняется на «Возвращена». На этом цикл стирки спецодежды заканчивается.